Отзыв о Toyota Caldina 1994 2

Toyota Caldina

Toyota Caldina рабочая лошадь на каждый день

Привет! Сегодня хочу рассказать об опыте владения Toyota Caldina в кузове ST191 3S-FE передний привод, автомат.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Вообще у меня было уже три Toyota Caldina первого поколения две переднеприводные и одна с постоянным полным приводом.

Про полный привод рассказывать особо не буду, об этом напишу отдельные статьи, скажу лишь что полный привод в первом поколении постоянный с автоматической блокировкой межосевого дифференциала.

Как обычно хочу разделить свой отзыв на несколько разделов двигатель, АКПП, подвеска, кузов, салон, оборудование.

Двигатель

Во всех трех моих автомобилях стоял мотор 3S-FE. Это рядный четырех-цилиндровый двигатель объемом 2 литра. Мотор иногда называют «квадратным» благодаря одинаковым величинам хода поршня и диаметра цилиндра 86х86 мм. Мотор славится своей надежностью. Действительно надежный агрегат, способен на огромные пробеги до капитального ремонта, но как говорится всему есть предел. Что очень ценят в народе — это защит от обрыва ремня ГРМ. Если ремень все же рвется или срезает его зубцы, то клапаны в головке цилиндров не загибает, можно просто заменить ремень и мотор будет работать дальше. Так же это двигатель отлично заводится в морозы что очень актуально для Российских реалий, главное что-бы аккумулятор смог его провернуть и масло было достаточной текучести.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

В ремонте 3S-FE довольно прост, единственным неудобством при ремонте без снятия, это наклон блока цилиндров в сторону моторного щита. Но это скорее просто не удобство чем недостаток.

Мощность этого двигателя варьируется от 130 до 145 л.с. в зависимости от типа привода и источника данных. Для этой машины его вполне хватает. Недостатком этого двигателя считаю шумность. Двигатель хоть и с чугунным блоком, но шум издает довольно громкий по сравнению хотя бы с «А» серией.

Расход у этого мотора умеренный. Из опыта, полноприводная машина потребляла 9-10 литров на 100 км по трассе и 14-16 в городе с периодическими пробками. Передний привод экономичней, по трассе можно легко уложиться в 7-8 литров, а в городе в районе 10-11. Как видно разница в приводе существенно влияет на расход.

АКПП

Автоматическая коробка здесь довольно простая и распространенная для автомобилей Toyota начала 90-х годов, маркировка A241E (для переднего привода). Автомат имеет 4 передачи, которые при нормальном состоянии коробки переключаются довольно плавно и четко. Особых проблем эта АКПП не имеет, и головных болей обычно не доставляет. Да и запчастей на эти трансмиссии всегда достаточно, по этому если и дойдет дело до ремонта, то восстановить ее можно всегда. Знаю не один пример когда подобные коробки пинались, буксовали, затягивали передачи, но при этом ездили даже в таком состоянии не по одному десятку тысяч километров. Вся профилактика сводится к частичной замене масла в АКПП раз в 20-40 т.км и замене фильтра со снятием поддона АКПП.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Подвеска

Полностью независимая подвеска довольно надежна. Даже если все бренчит и скрипит, владелец уверен что ничего не отвалится и он доберется до дома, хотя это тоже до поры до времени, без фанатизма. Впереди стойки Макферсон, всего одна шаровая опора. Но есть болячки, это вертикальные задние сайлентблоки передних нижних рычагов. Когда они изнашиваются, меняется угол наклона передних колес, в следствии чего и управляемость с износом покрышек.

В задней подвеске переднеприводной версии вообще придраться не к чему, а вот полный привод отличился. Производитель сделал заднюю подвеску полноприводных машин самоподруливающей, и это сказалось на стоимости ремонта. Оригинальная подвеска ходит долго, даже очень долго, встречались машины с пробегам и за 200 000 км с родной задней подвеской. А вот не оригинальные детали ходят крайне мало. В лучшем случае если плавающие сайлентблоки проходят тысяч 20-30. Проверить состояние задней подвески полноприводника просто, достаточно просто прокатиться на скорости около 80 км/ч. Автомобиль с «убитой» подвеской будет плавать по дороге «виляя задом».

В плане комфорта подвеска у Toyota Caldina на уровне! Приятно не спеша ехать на этой машине куда то далеко (но с перерывами, об этом позже).

Тормоза у этих машин все дисковые. Это довольно хорошо, ведь машина довольно тяжелая, и хорошие тормоза ей просто необходимы. Проблемы в тормозах начинаются когда долго не смазывать направляющие суппортов, они просто начинаю стучать на кочках, в редких случаях подклинивают.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Кузов

Довольно крепкий кузов, который обычно не ржавеет (если его не переваривали и не ремонтировали кривые руки). Живут эти кузова по много лет, и не чего с ними не делается. Одна только машина была с ржавым дном, та которая больше 10 лет проездила в Новороссийске, и хозяин ее работал в порту. По этому машина много времени проводила на морском берегу со всеми вытекающими.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Одна достаточно распространенная проблема — это лак на кузове, он от времени начинает слазить на капоте, на передней части крыши, зеркалах и других местах подверженных атмосферным осадкам и встречному ветру.

В остальном, это крепкий металл который не продавить большим пальцем как на современных машинах.

Салон

В ТОПовых комплектациях применяется очень приятны на ощупь велюр. Еще его большим достоинством считаю практичность! Он реально стойкий к истиранию, выцветанию и химическим чистящим средствам. Как только мои дети его не пачкали! Я всегда отчищал все сиденья до чистейшего состояния!

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Посадка в салоне довольно удобная, для задних пассажиров всегда достаточно места в ногах и над головой. Передние сиденья довольно сильно наклонены назад. Задняя спинка тоже под приличным наклоном, но это не удобно когда в машине стоят детские сиденья, у ребенка ноги получаются высоко и они почти упираются в наклоненную спинку переднего сиденья.

Еще меня всегда расстраивал комфорт сидений в дальних дорогах. У меня с детства больная поясница, и такие вещи я чувствую довольно сильно. Например в тех же Хондах, не зависимо от класса, я мог проехать любое количество километров и не пожаловаться на спину, а в Toyota Caldina это происходит довольно часто. По этому дальние поездки на этой машине всегда сопровождались частыми остановками что бы размяться. Хотя сказать что сиденья не удобные я не могу, они с приятной боковой поддержкой, да и велюр цепляет задницу так что не катаешься в поворотах по сиденью.

В общем решать каждому для себя на сколько удобно ездить далеко на этой машине.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Багажник! Он как и у всех полноразмерных универсалов огромен! Он действительно большой и докопаться тут не к чему. Просто покажу фото.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Отличительной особенностью моей машины была стеклянная крыша SkyCanopy. Она имела приподнимающийся стеклянный люк над передними седоками со съемной шторкой, и четыре шторки в задней части салона. Удобно их открывать только в пасмурную погоду, или ночью, а вот в жаркий летний день, голову напечет однозначно!

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Оборудование

Электрика и электроника в этой машине крайне надежна! Чего только владельцы не делали с этими машинами, но такого как к примеру сгоревший ЭБУ я не встречал. Так сводный брат друга моего деда расказывал как его внучек когда то умудрился это сделать)

Оснащение в топовых версия не сказать что богатое, но и не скудное. Датчик света, автоматически включающийся задний дворник, увеличение частоты взмахов передних дворников в зависимости от скорости, климат контроль и другие приятные мелочи почти всегда есть на этих машинах.

Что всегда говорил и буду говорить, на этих машинах устанавливался самый простой и логически понятный климат контроль, который отлично справляется со своей задачей, и это на машине начала 90-х годов. Я поработал в автосалонах с новыми машинами, по этому мне есть с чем сравнивать.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Вот и все что я хотел рассказать об этом автомобиле.

Будут вопросы, задавайте в комментариях, всегда отвечу!

Спасибо и до встречи на дорогах!

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina

Toyota Caldina


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 мыслей про “Отзыв о Toyota Caldina 1994

  • Михаил

    Привет тезке и земляку! Да калдина является по моему мнению легендарным автомобилем! Пользуясь случаем хочу пригласить калдиноводов в мою группу в вотсап » калдиноводов» https://chat.whatsapp.com/Jmx7WjyIAorET20OuuFF4D

  • Михаил Бугаков От автора

    Привет, Михаил!
    Эта машина давно продана, но как обзаведусь другой Калдиной, обязательно зайду в твою группу!