Ford Focus II — отзыв. Восстановление и впечатления.

Ford Focus 2

Ford Focus II — мечта молодого студента

Сегодня хочу вам рассказать от таком с одной стороны прекрасном, а с другой ужасном автомобиле Ford Focus 2.

otziv_4_ff2-25

Пока не буду вдаваться в подробности что в нем ужасно, а что прекрасно, да и вообще у каждого свои потребности и принципы.

Как обычно я сторонник практичности, а значит и надежности, но эту машину я покупал исходя из ее ликвидности на рынке, мне хотелось восстановить ее и продать подороже. Пришло время, и решил я продать свою Toyota Caldina 1994 и на полученные деньги купить какой-то неисправный автомобиль для дальнейшего ремонта и перепродажи. Да, именно так и начался мой путь «Честного перекупа».

Каким я купил Ford Focus 2

Забрал я его немного в уставшем состоянии. У машины был приличный лобовой удар в передний левый угол. После, его начали восстанавливать «народные умельцы» в одном из Новороссийских гаражей и в итоге хозяин намучившись с «сервисменами» решил больше не вливать в свой Ford Focus 2 деньги и продать его.

Ford Focus 2

В таком виде я забрал автомобиль.

Зазоры разные, капот вообще не понятно как лежит и не закрывается совсем. Фары на разном уровне, и много других неприятностей. Но это только половина беду, все гораздо хуже было под капотом и внутри.

Ford Focus 2

В салоне стрельнули подушки, точнее она была одна,сломана панель в нескольких местах и куча недостающей мелочевки.

Машина была не на ходу, но заводилась. Планомерное устранение одной проблемы, вызывало тут же другую. Так например, не работал главный цилиндр сцепления, заменил его, побежал рабочий, устранил эту проблему, при начале движения вырывает правый внутренний привод. В общем было весело:)
И это только начало!

Доставляли машину мы с моим хорошим другом, спасибо Серега! Тянули ГАЗелью за 230 км.

Процесс ремонта

За неимением гаража, почти все операции приходилось проводить под открытым небом прямо во дворе многоэтажек, соседи были не в восторге, но мы это пережили:)

Ford Focus 2

Ремонт бочка гидроучилителя, замена проводки на фару и что-то еще, уже не помню.

Ford Focus 2

В один из моментов ремонта, замена привода

На самом деле Ford Focus 2 довольно просто собран, может это касается только версии с очень простым мотором 1.6 100 л.с., но в плане ремонта из сложностей, точнее неудобств было применение размеров для болтов и гаек таких как к примеру на 18 или часто встречающиеся гайки на 13, которых в Японцах не встретишь.

Так же мне не понятно было отсутствие механизма натяжения ремня привода гидроусилителя. Получается что бы снять ремень, мне пришлось открутить шкив помпы и только тогда я смог как-то снять этот ремень, ну да ладно, это мелочи.

После того как я поставил эту машину на колеса, и на ней можно было передвигаться, я отдал на ремонт кузовщины, точнее не ремонт, а подгонка капота, фар, замка, крыльев, бампера и решетки радиатора. Все это сделано было за 3 дня очередным гаражным мастером, который содрал с меня кучу денег.

Ford Focus 2

После полировки

Процесс восстановления проходил не спеша, по мере поступления денег. Со временем отполировал кузов (купил болгарку с регулировкой мощности и полировальный круг), отремонтировал один диск на 17 и установил эти колеса на машину. Почистил салон какой-то химией для ковров и начал потихоньку продавать.

Покупатель нашелся не сразу. Продавал больше месяца, хотя и цену не завышал. Просто таким машин огромное количество, и в день только по Краснодару добавлялось по 40-50 объявлений на авито. Но продать все же удалось.

Ford Focus 2

Ford Focus 2 — на фото видно следы неудачной покраски и перехода на дверь Новороссийскими мастерами

Двигатель

Может надо было сказать это в начале, но напишу сейчас.
Мотор у моей машины был почти самый слабый 1.6 100 л.с. — как известно самый простой и надежный агрегат на Ford Focus 2.
Двигатель на самом деле прост в обслуживании и эксплуатации, но откровенно слаб для такой машины. В плане экономичности, я умудрялся уложиться в 5 литров по трассе и в 8 по своему небольшому городу.

В городе на первых двух передачах мотора хватает, можно даже сжечь резину раньше срока при желании, но по трассе конечно нет.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Основной проблемой таких моторов считается электронно управляемый термостат. Со временем он выходит из строя и можно перегреть мотор со всеми втекающими последствиями. Так же многие жалуются на плавающие холостые обороты и металлический звон в моторе при холодном запуске. Но с моим двигателем было все в порядке.

За время восстановления, я познакомился с владельцами нескольких разборок по Ford Focus 2, и наличие запчастей несомненно радовало. Я мог купить нужную деталь даже не выезжая из города, мне просто отправляли ее с автобусом.

На счет запчастей, даже если смотреть новые, то выбор всегда очень большой! Это благодаря популярности автомобиля, в каталогах всегда есть и оригинальные запчасти и различные дубликаты по совершенно разным ценам, по этому ремонтировать машину обычно не слишком дорого.

МКПП и трансмиссия в целом

Что я могу сказать. Если покупать Ford Focus 2, то лучше с автоматической коробкой. Она как не странно, надежнее чем механическая. Проблемы могут скрываться везде. Начнем с того, что для привода сцепления используются пластиковые цилиндры, что главный, сто рабочий. Причем рабочий цилиндр мало того что в пластиковом корпусе, так еще и со встроенным выжимным подшипником, что делает узел дороже и менее надежным.

Так же на механической КПП постоянно текут сальники привода. Обычно эта неприятность происходит с левым сальником.
Еще одна проблема — это механизм переключения передач, сам маятник и место соединения с тросами идущими от рычага переключения передач. В этом месте часто изнашивается корпус МКПП и так же начинает подтекать масло.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Не раз встречал как воет пятая передача на этих машинах, а причина все та же, проследили уровень масла и пятая передача от масляного голодания получает повышенный износ со всеми вытекающими. В общем проблем с «механикой» предостаточно на этих машинах.

Подвеска

Вот что мне больше всего понравилось в этой машине, так это подвеска! Точнее управляемость машины. «Рулежка» действительно отменная, такую управляемость из всех моих машин, я помню только на Honda Integra DC1 1995.

При такой управляемости, подвеска остается довольно комфортной, такой середнячок на все случаи жизни. Но как говорится за все нужно платить, а платить приходится за ремонт задней подвески. Особо слабым местом является маленький рычаг с плавающим сайлентблоком, в народе его называют «косточка». Когда этот самый плавающий сайлентблок или его сосед прикрепленный к подрамнику изнашиваются, то машина начинает плавать по дороге. Особенно это ощутимо на мокрой дороге.

По этому если ваш Ford Focus 2 начал «вилять задом» при скорости выше 60 км/ч, то смело меняйте эти рычаги и все будет в порядке. Правда заменить этот рычаг обычно не очень просто, сайлентблок намертво прикипает от времени к болту, т выбить его становится задачей не выполнимой, по этому в ход идет машина углошлифовальная, или просто болгарка.

Салон

Ford Focus 2

Ford Focus 2 — салон после всех чисток и полировок

Скажу я вам салон у этих автомобилей не самый приятный. Конечно в рестайлинговой версии добавили мягкий пластик панели или парприза или торпедо, кому как удобнее, и изменили щиток приборов сделав его красивее, но в общем и целом, архитектура салона на мой взгляд невзрачная, материалы довольно простые, и еще раздражает серебристая краска которая облазит на кнопках штатного головного устройства.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Еще салон оказался довольно тесным сзади. Передние сиденья можно отодвинуть довольно далеко и обеспечить себе комфортную посадку, но даже ребенок сидящий в детском кресле, тут же начнет жаловаться, что ему прижали ноги. Боковой поддержкой сиденья особо не страдают, по этому задница может спокойно выскальзывать из положенного места на крутых виражах. Может это относится только к самой простой комплектации? Не могу сказать, не сравнивал.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Пару положительных слов скажу про ткань. Конечно не самого лучшего качества материалы, но после чистки агрессивной химией, она не поползла, не потускнела и в общем сохранила нормальный вид.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Руль не понятно из какого материала, но он очень быстро облазит. Он просто крошится от времени, оставаясь на руках. При этом слышал от владельцев, очень чувствителен к химическим средствам для очистки салонного пластика.

Заключение

Мои впечатления от этой машины двоякие. Ford Focus 2 сложно назвать надежным автомобилем, но их много, и обслуживать их умеет почти любой сервис, соответственно и владение таким автомобилем не должно создавать много хлопот. Но эмоции эта машина может дарить даже с простым 1.6 и механической КПП.

Сложно сказать, купил бы я еще такую машину, скорее всего нет. Но если человек попросит выбрать для него достойный вариант, то я не стану его отговаривать, потому что сомневаюсь что он будет не доволен этим автомобилем. Главное что бы выбор был осознанным!

На этом закончу свой отзыв.

Спасибо! И до встречи на дорогах!

Михаил Бугаков 21.12.2016

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *