Honda StepWgn RF1 — отзыв владельца


Сегодня хочу поделиться с Вами своим отзывом об автомобиле Honda StepWgn RF1 2000 года выпуска.

Всем привет!

step1

Владел я этим автомобилем довольно давно. Но машина эта оставила только лучшие впечатления.

Началось все с желания вместить в машину не четверых пассажиров, а с комфортом усадить шесть или семь человек.

step8

Просматривал различные варианты в ценовой категории до 300 000 р. На момент покупки на дворе был 2007 год. муки выбора и сравнения с конкурентами описывать не буду, а просто скажу, для меня Степвагон оказался идеальным вариантом.

Для удобства читателя, разделю отзыв на несколько категорий: мотор, АКПП, подвеска, салон и общие впечатления.

step10

МОТОР

Honda StepWgn технически почти полностью повторяет паркетник фирмы Honda CR-V первого поколения. И двигатели у них идентичны. Разве что настройки немного разные. Сам агрегат очень надежный и не прихотливый. Расходники на него не дороги, но если вопрос зайдет о глобальном ремонте, то придется потратиться довольно прилично. Сам двигатель имеет ременной привод ГРМ, по этому менять его необходимо каждые 80 — 100 т.км пробега. Со сменой ремня ГРМ лично я рекомендую регулировать и клапана, это делается довольно просто и кто хоть раз делал эту процедуру на Жигулях к примеру, справятся и с этим мотором.

Двигатель не имеет фирменной системы VTEC, по этому его показатели в плане мощности довольно стандартны для Японского 2.0 мотора. 135 лошадиных сил на переднеприводной версии. В плане экономичности этот автомобиль меня очень удивил. По трассе в спокойном режиме без резких ускорений при скорости 90-100 км/ч, автомобиль потреблял всего 7 литров на 100 км. И это при 6 пассажирах, зимой и снаряженная масса машины не много не мало 1,5 тонны. В городе расход конечно не радовал. Даже на переднеприводной версии в районе 15 литров на сотню.

Двигатель Honda Stepwgn

Мотор Honda Stepwgn B20B на другой машине, которой владею сейчас

Тяги двигателя Stepwgn хватает для нормальной эксплуатации. Конечно это не спорт и сравнивать его по динамике с седанами бессмысленно, но в потоке машина всегда держится уверенно.

Единственное что меня не радовало в этом моторе, да и во всех Хондах которые у меня были — это запуск в мороз. Если на улице -20, и хорошее масло, то шанс запустить мотор утром равен примерно 50/50. Я заводил его и в -35 конечно, но это были танцы с бубном не без последствий для мотора.

В общем и целом двигатель Honda Stepwgn B20B хороший вариант для рядового пользователя, который не заставит часто открывать капот.

АКПП

Автоматическая коробка передач на Honda Stepwgn так же идентична CR-V. Коробка не отличается супер надежностью, но работает довольно долго, даже с некоторыми болячками может возить Ваш автомобиль по 50-70 тысяч километров не заставляя вмешиваться в ее внутренности. Так например на другой моей Honda Stepwgn была проблема перегазовок при переключении на 3 и 4 передачи. Довольно распространенный недуг, но я проехал с ним 50 000 км пока АКПП не встала. Такие же примеры есть и у других владельцев и Stepwgn и CR-V.

АКПП S4TA Honda Stepwgn

АКПП S4TA Honda Stepwgn

Самое приятное, что эти коробки довольно ремонтопригодны, и если владелец сам готов ремонтировать свой автомобиль, то есть множество отчетов как бюджетно отремонтировать АКПП на Honda Stepwgn.

Еще одной особенностью является некоторая нервозность АКПП, т.е. переключения происходят с небольшим толчком. Он не навязчивый и если коробка нормально работает, то даже приятный. Я бы сказал что это особенность всех моделей Хонда до 2000 годов.

ПОДВЕСКА

Подвеска всех колес независимая. Задняя еще и «самоподруливающая», т.е. в повороте одно из задних колес за счет конструкции подвески немного изменяет угол и за счет этого автомобиль лучше заправляется в поворот. Но мы при управлении этого не чувствуем, машина отлично рулится и нам кажется что все так и должно быть.

В целом подвеска довольно надежная, хотя простой ее назвать нельзя. Передние стойки Макферсон конечно ничем особым не выделяется, а вот задняя много рычажка имеет довольно запутанную конструкцию. Конечно задняя подвеска очень сложная, но что самое интересное она и очень надежная. Одно но, в ремонте она будет очень дорогая.

11234

В плане комфорта подвеска Honda Stepwgn довольна жесткая. Точнее она короткоходная и за счет довольно тяжелых не подрессоренных масс большие выбоины отчетливо передаются на кузов. Но на трассе с хорошим покрытием она ведет себя превосходно. Управляется автомобиль полностью по легковому, нет ощущения автобусной валкости.

Пару слов о тормозах. Полностью дисковые тормоза Honda Stepwgn обеспечивают приличную тормозную динамику, опять же по легковому. И при смене тормозных дисков лучше всего использовать оригинальные запчасти, так как дубликатные довольно быстро перегреваются, за счет чего их ведет. Потом одно приличное торможение может доставить неприятности в виде вибраций при торможении. С оригиналом таких фокусов не бывает.

САЛОН

Думаю это самое приятное в Honda Stepwgn!

Трансформируется он довольно интересно. Есть два варианта салона для этой машины, первый как был у меня:

step3

step6

Средний ряд (точнее два места) может разворачиваться на 180 градусов и обеспечивать пассажирсую компановку на встречу друг другу для задних пассажиров. Маленькое сиденье которое складываясь обеспечивает проход на третий ряд, на обратной стороне спинки имеет пару выемок для стаканов и образует небольшой столик. Если снять все подголовники со второго и третьего ряда, то салон трансформируется в большую кровать! Именно кровать! Боковой поддержки на задних сиденьях нет, и это обеспечивает практически ровную поверхность. Очень удобно в путешествиях или к примеру на рыбалке, когда не нужна палатка для ночевки.

Второй вариант обычно устанавливался на более простые комплектации. Отличался он обычно только обивкой и средним рядом. Средний ряд разделялся на две равные части, которые могли складываться и прижиматься к передним креслам, обеспечивая максимально большой грузовой проем. Но если нужна была кровать, то в таком салоне она получалась даже более ровной, так как в этом исполнении нет так называемого «тещиного стульчика», а проход на третий ряд обеспечивается за счет складывания половинки среднего ряда.

Архитектура внутреннего пространства выглядит примерно так же как и сама машина снаружи, все угловатое и массивное. Эргономика по моему мнению, оставляет желать лучшего, но ко всему привыкаешь. Место пилота оборудовано подлокотником, он конечно довольно узкий, и не слишком удобный, но это в угоду свободе передвижения по салону. Пол во всей машине ровный и детишки спокойно могут бегать по машине, да и я если нужно могу пролезть между передних сидений.

step2

Заключение

И так. Резюмирую все выше написанное могу сказать, автомобиль очень достойный! Ведь не зря потом как появилась возможность я снова купил такой же. В плане надежности у меня вопросов почти не возникало, в управляемости для своих габаритов и массы к машине нет претензий. Трансформация салона вообще выше всех похвал. По этому если нужен вместительный и удобный автомобиль, то Honda Stepwgn будет если не лучшим, то максимально оптимальным выбором!

Удачи на дорогах, и до связи!

Михаил Бугаков

step4step9step5step7

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *