Volkswagen Passat B5 — опыт владения, эмоции

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 — не броский комфорт

Все мы знаем такой автомобиль Volkswagen Passat B5, все их видели на дорогах. Они есть везде, особенно много в таком как был у меня серебристом цвете.

volkswagen passat B5

Volkswagen Passat B5

Свой обзор хочу начать с покупки, а дальше как обычно распишу по узлам и агрегатам.

И так, как же я заядлый любитель японских автомобилей пересел на чистокровного немца? Все просто, как говориться Cherchez la femme (Шерше ля фам), или попросту его хотела моя жена:)

Продав предыдущий автомобиль, мы как обычно начали искать другой. Я всегда ищу машину на каждый день, такую которая не будет доставлять проблем, будет надежной (а значит не сложной), с не дорогими запчастями и ремонтироваться будет на коленке. Искали мы машину в пределах 200 т.р. и в основном использовать ее должна была жена. Именно поэтому выбор почти полностью ложился на плечи дорогой супруги.

В объявлениях она увидела красный Volkswagen Passat B5 с немного битым передним крылом, машина с автоматом, мотор 1,8 турбо, в общем все как ей хотелось. Я пытался отговорить от этого варианта (АКПП откровенно говоря не самая надежная, но дорогая, мотор часто отличается масложорством), но у меня не вышло. Я согласился и договорился о встрече. Но в последний момент хозяин позвонил и отменил встречу, сказав что уже продал машину. После этого мы целенаправленно начали искать именно Volkswagen Passat B5. И нашли относительно живой экземпляр с мотором 1,6 и механической трансмиссией (на мой взгляд самое надежное сочетание).

На следующий день я пригнал эту машину из Геленджика.

Volkswagen Passat

Момент первой встречи с этой машиной

Сразу скажу, меня после Японцев Volkswagen Passat B5 поразила шумоизоляции. Не сказать что сидишь изолированным от внешнего мира, но мотор слышен только на высоких оборотах.

Далее по порядку двигатель, МКПП, подвеска, кузов, салон.

Двигатель

Что сказать, мотора 1,6 с обидной мощностью 101 лошадиная сила, для этого автомобиля откровенно мало. Самое не приятное что он даже с места не может стартануть с нормальной интенсивностью разгона. Но это отголоски моей практичности и поиска надежности. Двигатель самый обычный четырех цилиндровый с распределенным впрыском, без всяких изменений фаз газораспределения и прочей навороченной технологичности.

Особенно про мотор рассказывать нечего, надежны слабый, относительно экономичный. Ремонтировать мне его не приходилось, по этому информации о ремонтопригодости я вам не дам. Знаю только что этот двигатель ставился и на Ауди и на Шкоды, соответственно с запчастями проблем не будет.

МКПП

Коробка механическая, так же владельцам проблем не доставляет. Единственная проблема связана с возрастом, в кулисе рычага переключения передач со временем изнашиваются резиновые втулки, из-за этого переключения становятся не четкими и рычаг буквально болтается по салону как у водителя старого автобуса ЛАЗ.

ЛАЗ

Водителем именно такого автобуса я себя чувствовал по началу:)

Проблема эта решается несколькими способами, все они описаны в интернете, и найти их не составит труда, по этому останавливаться на этом не стану.

Передачи в этой коробке настроены так что бы хоть как-то компенсировать малую мощность мотора. Ее задача поддерживать обороты двигателя в повышенном диапазоне, так например при скорости 100 км/ч на пятой передаче, обороты двигателя были чуть выше 3 000 об/мин. Понятно что это нормально, и мотору дышится легче на этих оборотах, но комфорт это убавляет, звук мотора постоянно в салоне когда едешь по трассе быстрее 100 км/ч.

В остальном это обычная МКПП с синхронизаторами, надежная и простая.

Подвеска

Тут есть про что написать. Подвеска в этих автомобилях довольно сложная и дорогая в ремонте. На счет надежности, я думаю она не может похвастаться долговечностью. Передняя подвеска полностью на алюминиевых рычагах. Это не плохо для комфорта (уменьшение не подрессоренных масс), но весьма не приятно при ремонте. Один небольшой рычаг может стоить тысячи две например, а их там 4 на каждое колесо.

podveska_pered_passat_b5

И это только передняя подвеска

Естественно при таком большом количестве элементов какой то да выйдет из строя раньше других. Много шаровых, сайлентюлоков, других соединений, все это не добавляет надежности.

У меня когда застучала подвеска, я обнаружил что просто оторвало шаровую на нижнем рычаге. Шаровый палец пробил свое основание и разломился на две части. Получается что из алюминиевого рычага торчал шар, а на поворотном кулаке осталось резьбовое соединение. Зрелище не для слабонервных, и я до сих пор понять не могу как это все не развалилось на ходу, но я вполне нормально доехал до дома.

Passat B5

Passat B5

Конечно у такой конструкции есть свои несомненные плюсы. Благодаря алюминию мы имеем комфорт, а благодаря такой конструкции получаем приличную управляемость и устойчивость.

Про заднюю подвеску писать нечего. Простая балка, значит надежная. Но это для переднеприводных версий, а что касается полного привода, то там независимая подвеска на сдвоенных рычагах, довольно редкая, но достаточно надежная.

Кузов

Я часто видел такие машины прогнившие на сквозь. Не знаю в чем была причина, но именно этот экземпляр был полностью без ржавчины. Не намека на коррозию. Единственной проблемой считаю слабое лаковое покрытие, на машинах старше 5 лет начинал облазить лак с краски. Проблем особых это не доставляет, но вид конечно портит.

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

В целом конструкция кузова довольно крепкая, это хорошо сказывается на скоростях и в поворотах. Металл у тех машин был по настоящему толстым и долговечным, и это не может не радовать.

Салон

Как обычно, салон у Немецких автомобилей довольно не плохо продуман в плане эргономики. Но что мне не нравилось тогда и не нравится сейчас в автомобилях VAG, это однотипность. Скучно одним словом. Что мы сядем в Пассат, что в Гольф того времени, да и Шаран внутри такой же. Шкоды так же были очень похожи внутри, при этом даже некоторые элементы полностью взаимозаменяемы, так к примеру блок управления отопителем у Пассата, подходит на Гольф, на Шкоду Суперб и Октавию.

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

Все издержки унификации конечно не добавляют эмоций автомобилю, но теоретически делает его дешевле, и это от части радует. Для таких бюджетных автомобилей это важно хотя бы наличием и относительно не высокой стоимость деталей.

В целом салон довольно комфортный и к органам управления привыкаешь довольно быстро, за это немцам конечно же большое спасибо!

Вывод

Резюмируя все выше сказанное, хочу сказать что в целом автомобиль мне понравился, он не разорил меня, не заставлял плеваться в его сторону из-за досадных поломок. Но эмоций эта машина не доставляет, это для меня обычное средство передвижения как например безликая Королла.

Но одним Volkswagen Passat B5 меня поразил точно, это комфортом. Бюджетная машина с такими показателями плавности хода, управляемости и шумоизоляции — это редкость. На рынке Японских автомобилей эти параметры будут стоить дороже.

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *