Пришел мотор, немного расскажу как прошла замена SR20DE


И так, как же проходила замена SR20DE на Nissan Bluebird SSS 1998

Двигатель я ждал около месяца, и когда я забрал его из транспортной компании было решено менять его в тот же день.
Предварительно я проконсультировался о возможной цене на работу по замене двигателя и был не приятно удивлен. Мастер просил от 12 до 15 тысяч рублей за замену этого двигателя.

SR20DE

Забегая вперед скажу, за первый день, а точнее с 12 до 19 часов, я один снял старый двигатель вместе с АКПП, а за второй с 10 до 19 часов мы поставили новый мотор вдвоем с другом Серегой.

Ничего особо сложного в этой работе нет, опустить двигатель удалось на обычном домкрате.

Для того что бы снять мотор с полноприводного Nissan Bluebird или Primera, необходимо проделать чуть больше манипуляций чем с передним приводом. Во-первых снимается мотор только вместе с АКПП, и только вниз. Во-вторых необходимо отсоединить кардан и вытащить полностью привода. Ну и естественно мотор вместе с АКПП весит намного больше, а это создает дополнительные сложности при снятии и установке.

Опишу некоторую последовательность при снятии мотора с АКПП

  • в первую очередь сливаем все рабочие жидкости (кроме тормозной) и снимаем радиатор.
  • снимаем впускной патрубок и воздушный фильтр вместе с корпусом.
  • отсоединяем всю проводку, можно снять ее полностью, но я оставил часть проводки на моторе.
  • откручиваем шаровые и верхние рычаги подвески для более легкого демонтажа приводных валов.
  • снимаем привода целиком вытаскивая из АКПП и передних ступиц.
  • откручиваем шланги и патрубки систем отопления, охлаждения, топливоподачи и гидроусилителя.
  • снимает тросы идущие к АКПП.
  • откручиваем и убираем в сторону приемную трубу выпускной системы.
  • подставляем домкрат под поддон двигателя ближе к АКПП.
  • снимаем все 5 подушек двигателя и переднюю балку (трубу под радиатором).
  • медленно опускаем домкрат и следим что бы ничего не помять и не оторвать.

Опускать мотор лучше вдвоем, так проще контролировать процесс и ничего не повредить. Я делал это один, но мне было проще, я лишь стравливал давление в гидравлическом домкрате, а второй рукой направлял мотор на сколько мог.

Когда мотор был полностью опущен, возникла другая проблема, высота мотора была больше чем поднятая машина.

На выручку пришел реечный домкрат (отголоски увлечения джиперскими покатушками). За правый лонжерон удалось поднять морду машины достаточно высоко, что бы вытянуть мотор из под машины.

замена SR20DE

замена SR20DE

По сути можно было и закончить на тот момент, но мы решили открутить АКПП от мотора и прикрутить ее к новому. Открутить получилось, а вот присоеденить ее оказалось не так то просто. Все дело в том что коробка вместе с раздаткой весит довольно много, и поднять ее руками двоих человек довольно сложно. Раздатка постоянно перевешивает, взяться особо не за что и в итоге получается что на направляющие попасть очень сложно. Так же дело осложняется гидротрансформатором или «бубликом» в простонародье. Он постоянно требует внимания, иначе может просто выпасть из своего места.

замена SR20DE

замена SR20DE

Мы решили плюнуть на это дело и разошлись по домам.

На следующий день работа началась со стыковки мотора с коробкой. На это занятие мы потратили почти 3 часа в итоге, и это очень много и оказалось самой длительной процедурой во всем ремонте.

замена SR20DE

замена SR20DE

Монтировками мы подтащили мотор вместе с коробкой под машину и домкратом с дощечками помаленьку подняли все это под подушки.

Совет, лучше сначала попадать и прикручивать подушки со стороны АКПП, и лишь потом прикручивать центральные и со стороны лобовины.

Перепутать фишки проводов практически не реально, защита от дурака в японских машинах хорошо продуманна. Все шланки и патрубки тоже все разной формы и перепутать из почти нереально. Обычно я помечаю все шланги и провода, но в этот раз поторопился и забыл дома маркер. Но тем не менее проблем со сборкой не возникло вообще.

замена SR20DE

замена SR20DE

Первый запуск был на сухую (не было рабочих жидкостей кроме моторного масла), по этому завел буквально на несколько секунд.

На следующий день были залиты все жидкости, и произведен пробный выезд.

Все вроде хорошо, но за первый день поездок сломалась пробка сливная на радиаторе, что и дало небольшую течь. Попытался подтянуть штырь сливной пробки и течь почти прекратилась, но пробка заказана и скоро будет заменена.

Немного фото из первого выезда семьей, особо писать нечего, по этому кому интересно просто посмотрите фото.

Вот и все что хотел рассказать и показать как проходила замена SR20DE, будут вопросы пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Спасибо и до встречи на дорогах!

Если вам интересно, то присоединяйтесь к каналу в Телеграм:

https://telegram.me/m5sblog

И подписывайтесь на рассылку:

Только полезное об автомобилях
 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *